elena_shmyreva

Нет повести печальнее на свете...

Шекспир многолик. У него есть легкомысленные комедии, способные рассмешить полуживого, и трагедии, ввергающие в глубокие размышления и тоску. «Ромео и Джульетта» — гимн трагической любви. Цепочка мелочей приводит к фатальному финалу. В театре «У Никитских ворот» под руководством М.Розовского реализовали свое видение пьесы. Вариант перевода Б.Л.Пастернака.

Крайне приятно, что экспериментов с образами главных героев не производили. Ромео (Михаил Озорнин) и Джульетта (Сандра Элиава) молоды и красивы. Актеры, исполняющие эти роли энергичны и убедительны во взаимной страсти.

По рисунку игры всё достаточно традиционно. Рассудительный Эскал, князь Веронский (Иван Власов), пытающийся прекратить столкновения двух противоборствующих семейств.  Острый на язык Меркуцио (Константин Иванов), горячий и воинственный Тибальт (Сергей Уусталу), мудрый, но крайне неторопливый священник брат Лоренцио (Юрий Голубцов), много повидавшая на своем веку говорливая кормилица (Наталья Баронина). Несколько деспотичный в своих отцовских притязаниях Капулетти (Денис Юченков), во всем потакающая ему мать (Наталья Троицкая). 

Наиболее непонятным показался жених Джульетты - Парис (Александр Сударев).  С его стороны не было видно ни чувств, ни большой заинтересованности в этом браке. Этакий Молчалин, вдруг повезет — и девицу в жены получит. В пьесе написано, что посватался, вот и отрабатывает место в перечне действующих лиц.  

В целом постановка понравилась. Все логично, кроме одного — костюмов. Эклектика полная. 

Начальное появление Джульетты в коротеньком платьице не впечатлило. Возможно это была задумка показать рост героини, потому как с каждым появлением, ее костюм становился все более женственным и подчеркивающим взросление образа. Да и монологи становились глубже и экспрессивнее.

Самым взрослым, солидным и законченным выглядел образ князя Веронского. Вот в его сценическом костюме ничего менять не хотелось. Как в принципе и в образе брата Лоренцио.

У мужчин противоборствующих кланов было крайне много общего. И главное, это притягивающие взгляд кроссовки на толстой белой подошве. Померялись бы силами в брейк-дансе — нормально, но шпаги в руках у людей, одетых в брюки-зуавы (против них, кстати, ничего не имею) и в упомянутые кроссовки, для меня поначалу смотрелись аномалией. 

Одежда дам была вызывающе бессистемна. Думаю их оценила бы Эвелина Хромченко, она любит порой одевать нечто подобное. Верона и Мантуя - не законодатели моды, как Милан (был ли он  тогда таковым - большой вопрос) и не карнавальная Венеция, но, конечно, в описываемые Шекспиром времена и не показ Славы Зайцева.  Мне кажется, что уместнее были бы менее разностильные дамские наряды, что-то более близкое к финальному образу Джульетты и роскошным выдержанным дамским прическам актрис. 

Общее ощущение — спектакль поставили в нашей коммуналке.  Собрались жильцы дома и разыграли по ролям. Хорошо так разыграли, профессионально, с одеждой из собственных гардеробов и  запыленных бабушкиных сундуков. Из сундуков-то оно покрасивей будет, но только мало сохранилось, а жаль. 

И сама дощатая фактура сцены разбивала правдоподобие действия. Пол, который отлично подходит к «Гамбринусу», «Песням..», просился быть замаскированным под брусчатку. Может я привередливая, но только видела в других театрах, как из стандартной сцены делают шахматные доски, катки, мостовые с лужами. Для такого спектакля хотелось красоты и в мелочах тоже.

Мелочи должны играть НА спектакль, а не быть досадными помехами восприятию. Вот от подсвечников-ворот — только положительные эмоции. С каждым новым поворотом створок, выстраивался новый замок, похожий на замки с гравюр Эшера. Замечательная придумка.  

Спасибо за спектакль артистам и сообществу «Люблю Москву», которое поделилось приглашением.

Подробнее о театре можно узнать на сайте Театра У Никитских ворот, и в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded