elena_shmyreva

Categories:

Красота спасет мир. А что спасет душу?

«Мы все расточаем свои дни в поисках смысла жизни. Знайте же, этот смысл — в Искусстве» — это слова Оскара Уайльда, мастера афоризмов и парадоксов. Его роман «Портрет Дориана Грея» несомненное Искусство, как и несомненным Искусством стал спектакль по роману, поставленный Олегом Леушиным в театре-студии на Юго-Западе.

На мой взгляд, в постановке великолепно всё, начиная с выбора актеров на главные роли  до каждого па танца-прохода персонажей по сцене. 

Кто-то возможно думает, что у меня слишком низкий критический порог, хвалю и хвалю, но что делать, если действительно очень понравилось. Мне показалось, что это лучший спектакль Юго-Запада. Может у Оскара Уайльда возникли бы какие-то замечания в отношении одежды (он же еще тот денди был, ходил в самолично придуманных умопомрачительных нарядах с выкрашенной в зеленый цвет гвоздикой в петлице), но у меня кожаные сюртуки-плащи вопросов не вызывали, а к самой постановке, думаю, даже он бы не придрался.

А еще хочется соответствовать словам самого Уайльда:  Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.  Вот и я, может, за культурного человека сойду.

О, как они играли! Трепетный Бэзил Холлуорд (Сергей Бородинов), написавший портрет Дориана Грея и покоренный красотой своей модели. 

Иронично-циничный лорд Генри (Фарид Тагиев) — олицетворение темных искусительных сил. 

Романтичная и возвышенная своей влюбленностью, а затем растоптанная и преданная в своих чувствах Сибилла Вейн (Алина Дмитриева). 

Наблюдающий за всем с поразительной невозмутимостью представитель светлых сил (Олег Леушин). И конечно, внутренне меняющийся от сцены к сцене Дориан Грей (Михаил Грищенко).  Когда наивность юноши переходит в любопытство, любопытство в совершение нелицеприятных поступков, краткое осознание падения, но почти сразу оправдание своих действий и успокоение совести на ходу усваиваемой философией гедонизма, любезно подсовываемой лордом Генри. 

Мы видим лицо, на котором безмятежная улыбка сменяется жесткой усмешкой. Поступки становятся все беспринципнее и гаже, но за действия внешне «расплачивается» портрет. А в устах самого Дориана так и остается много, много слов о Красоте и Искусстве.

Все по Уайльду. Драма есть драма. Пожалуй, избежали слишком натуралистично некрасивого конца романа. В театре и трагическую развязку сумели сделать эффектной и эстетически зрелищной.

Весь спектакль — настоящий Юго-Запад. Свет, музыкальное сопровождение, танец, актерские работы, энергетика. Сознание омрачает лишь одно: увижу ли что-то еще в их стенах равное по совершенству?

Огромное спасибо  Сообществу Люблю Москву, которое поделилось приглашением на спектакль.  Театру на Юго-Западе за постановку.

Дополнительную информацию о театре  можно получить на официальном сайте Театра на Юго-Западе, а также в группах театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канале наYoutube

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded