elena_shmyreva

Дыр бул щыл

О чем это я? Да это ж о спектакле, поставленном Ольгой Лукичёвой в Электротеатре Станиславский, по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Постановка в моем воображении ассоциируется только с этим знаменитым «стихотворением» Александра Крученых. Вот даже из Булгакова на ум цитаты не идут. Не знаю как, но умудрились сделать из слегка запыленной сатирической комедии о временах НЭПа, скрипучую конструкцию почему-то называемую «опереттой».

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Из положительного: понравился малый зал Электротеатра, небольшой с  удобным расположением поднимающихся амфитеатром мест, качественный звук, тематические видеоинсталляции. Но какофония звуков, сопровождающих постановку, в первом отделении достала настолько, что продолжать это испытание не решилась. Сдалась и сбежала. Первый случай в сезоне, когда ушла не досмотрев вещь до конца. Надо сказать, что я была в этом не одинока. Нашлись люди, решившие сделать это не дожидаясь антракта. 

Не могу обойтись без сравнений. Когда-то давно смотрела эту вещь в качестве дипломного спектакля одного из театральных ВУЗов (за давностью лет не помню какого). У ребят получилась криминальная комедия, поэтому и перед нынешним походом предвкушала нечто подобное. Ошибочка вышла. 

По первому отделению. Зоя Денисовна Пельц для прикрытия места для интимных встреч открывает в своей квартире швейную мастерскую. Она мечтает заработать денег и уехать за границу. На шитье ей это вряд ли удастся, поскольку модели предлагаемые клиенткам, кажется вдохновлены дизайнерским гением Андрея Бартенева. Вариант для перфоманса, но никак не для носки. В общем-то и у меня поэтому были претензии к костюмам. Вещи на артистах скорее для циркового, но не театрального представления. Итак, швейная тема далека от героини. 

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Теперь о музыке. Снова сравнения. Я слышала как поют прозу. Спектакль брусникинцев по циклу рассказов Бабеля «Конармия». В описании много мутных слов: «спектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка». Но главное результат: вещь получилась мощной и запоминающейся ... для меня (кто-то из зрителей в ней был разочарован).  В нашем же спектакле , как пишут на сайте театра: «музыка, сочиненная композиторами Владимиром Горлинским и Кириллом Широковым, является «акцией по препарированию булгаковского текста». А по-русски: все музыкальные темы — какие-то пузыри, лопаются не раскрывшись, что-то похожее на скрежетание и елозение гвоздем по стеклу. Из швейной мастерской груда портновских иголок, которые рассыпаются прямо вам в уши. На мой взгляд, музыке минус.

Вот тема морфия раскрыта отлично! Чувствуется, что со специалистами консультировались. Это мгновенное изменение цветовосприятия после приема, голосовые метаморфозы. Надо ли говорить, что позитива данные откровения человеку, далекому от подобных переживаний, не добавляют.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Данную постановку может оправдать лишь одно: она представляется в рамках проекта !!«Золотой ОСЁЛ»!! Да, не ЗолотаяМаска.  Тут тематическую связь проследить можно и даже поаплодировать создателям за точность формулировок.

В этом месте надлежит присутствовать словам благодарностей. Но не могу кривить душой. Не знало родное сообщество moscultura и блог tushinetc, какого троянского коня или осла преподносит. Очень надеюсь, что в репертуаре Электротеатра Станиславский существуют более традиционные постановки, на которые с удовольствием схожу по приглашению сообщества «МосКультУРА»


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded