Categories:

Диссидент. ЦАТРА.

Что делать... когда регулярно ходишь по театрам, в памяти остается багаж воспоминаний от предшествующих постановок, и при очередном просмотре никогда не можешь заранее предугадать, что напомнит тебе, казалось бы, новая пьеса. 

Около двух лет назад мне очень хотелось попасть на спектакль ЦАТРА «Диссидент» по мотивам пьесы Аллы Дымовской. Если бы попала именно тогда, возможно, вещь произвела бы на меня впечатление. Но не сложилось. А за эти два года я успела посмотреть «Барабаны в ночи» в театре Пушкина и «19.14» в МХТ (первый оценила за зрелищность и декорационные решения, второй за ключом бьющие напор, яркость и бесшабашность).

Так что музыкальный фарс «Диссидент» показался каким-то механистичным отголоском с похожими темами и гораздо более слабой режиссерской работой. Артисты были не плохи, но их игра не смогла довести до уровня заинтересованности в действии скучноватые с повторяющимися темами диалоги и монологи.  

Пять основных героев: Георг, без пяти минут профессор философии — Денис Дёмин; его жена Марита- Мария Белоненко; Фредерик, брат Георга — Денис Кутузов; Селена, жена Фредерика — Мария Оамер; Мартин, монах ордена святого Нунциата, брат Мариты — Роман Радов.   Особенно понравился Денис Кутузов в роли Фредерика. И не потому, что именно его ждет трагическая участь, а  потому, что выглядел самым живым в присыпанном тальком цирке.

Все вертится около одного: при объявлении войны стоит ли патриотично идти в армию по призыву или имеет смысл, несмотря на косые взгляды окружающих, обложиться бумагами, освобождающими  тебя от воинской службы. О да, призыв идет не оборонять Родину, а помочь Родине в реализации ее амбициозных планов. Такая Брехтовская тема. Но у Брехта всё глубже, а тут получилось плаванье на мелководье. И само решение темы в виде музыкального фарса — для меня мимо цели. 

Анализировала, почему первой действие совершенно не понравилось, тогда как второе вызвало определенный отклик. Для себя объяснила — музыка, вернее, вставка песенных номеров в повествование. На сцене постоянно присутствует трио музыкантов, но вот пение артистов удалось услышать лишь в самом конце первого акта. Именно этот музыкальный номер удержал меня от шага - покинуть спектакль в антракте (часть зрителей так поступила).

Во втором действии неторопливые повороты сюжета и достаточное количество музыкальных вставок разбавили прозу и сделали повествование живым и пригодным к восприятию.

О чем еще думалось: что подобный спектакль вполне подошел бы какому-нибудь театру, позиционирующему себя как театр перформативных искусств. Что не говорите, а не люблю я на театральной сцене перформанса ради перформанса. 

Возможно, мужчинам постановка понравится, но смотрели ее в основном женщины. Поэтому бедной Марии Оамер, исполняющей роль Селены — жены Фредерика - было крайне сложно с иммерсивной репликой произносимой в зал: «Изнасилуйте меня, Вы...или Вы...или Вы» 

А ведь в первый момент ничто не предвещало разочарования. Чудесный небольшой экспериментальный зал, столики со светильниками и стульями вместо обычных рядов зрительного зала, и музыкальные инструменты в углу, ожидающие исполнителей. Но действие началось, и я поняла, что попала не на свое.

Я вот так резко, а моей подруге понравилось. Возможно это как раз потому, что у нее нет этого шлейфа театральных воспоминаний. Решать вам, хочется ли фарса или выбрать что-то менее экстремальное.

Спасибо за приглашение сообществу «МосКультУРА» и за неожиданную постановку театру.

Подробнее о репертуаре и жизни театра можно узнать на сайте Театра Российской Армии, в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте,Инстаграм, а также видео-канале на Youtube 

Фото мои на телефон с постановки  27 сентября 2019г.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded