elena_shmyreva

Category:

Барабанщица. ЦАТРА.

Пьеса Салынского «Барабанщица» не первый раз ставится на сцене Центрального академического театра Российской армии. Первая постановка была осуществлена в 1958 году, в год когда была написана пьеса.

Автор писал вещь в послевоенные годы, но тему нашел еще в далеком 1943 году. Как вспоминал сам Салынский, основным для него были раздумья о вере в человека и казенном равнодушии, перестраховке. Раздумья, конечно, интересные, но вот только интриги, на мой взгляд не получилось.

С первых минут понимаешь, что главная героиня Нила Снижко засланый казачок, что просто наверняка где-то хранится рация и она передает шифровки советскому командованию (ошибочка вышла, но небольшая, поскольку Нила не была радисткой, а отправляла данные через связного).

А раз нет интриги, то и теряется интерес к постановке как таковой. Единственное, что цепляло девушек на следующем ряду за нашим, так это любовная линия. Слышала их шёпот: «Ну, когда же он ее поцелует?» Это относилось к нерешительному молодому архитектору, комиссованному после ранения, случайно встретившему главную героиню и полюбившему ее с первого взгляда. Но после этого первого взгляда проходит еще некоторое время, когда он ищет свою возлюбленную. Та же, как библейская грешница, в нее швыряют камни, припечатывают оскорблениями за связь с оккупантами, но она не отвечает на попреки. Ибо в отличие от грешницы ей не в чем каяться, всё было по заданию, и она это задание выполняла. Даже компрометирующие фото и шантаж не могут вызвать страха разоблачения.

И кто бы мог подумать, что постановка такой политически грамотной пьесы, написанной по канонам советской литературы, может не слишком понравится не только мне, но и моей маме. Её основной претензией была неудобоваримая акустика большого зала ЦАТРА. Именно с этим я связываю, что наиболее интересными артистами ей показались те, кто обладал сильными голосами и отличной дикцией. Главные герой и героиня (Ольга Герасимов и Максим Чиков), к большому сожалению, таких сильных голосов не имели. У нас были места в девятом ряду партера, что было слышно зрителям бельэтажа, не скажу.

С этой проблемой большого зала сталкивалась когда-то на спектакле «Гамлет», именно поэтому достаточно долго избегала постановок ЦАТРА на этой сцене. Затем решилась на «Давным-давно». Музыкальный спектакль прошел чудесно, все артисты были с микрофонами и проблем со звуком и слышимостью в зале просто не было. И вот такое разочарование на премьерном спектакле.

Вот поэтому, наиболее яркой из женских персонажей  смотрелась рыжеволосая соседка Нилы  Тузикова в исполнении Татьяны Морозовой. Громкоголосая, нахрапистая. Образ удался. В весьма необычном для себя амплуа выступил Андрей Егоров. До этого я видела его только в ролях положительных героев. Здесь нудноватый, номенклатурный работник, но создал такой образ, который цепляет и запоминается.

Совершенно проходной образ связного с партизанским штабом Митрофанова у любимого мной Сергея Колесникова. Правильный и незатейливый. А вот шантажист Круглик у Антона Морозова получился отличный. 

Двое дворовых мальчишек, один из которых отчаянно ненавидит главную героиню, искренне считая ее предательницей, а второй пытается найти ей оправдания в глазах товарища. Кто нам нравится больше? Думаете, тот кто защищает? А вот и нет. Тот, кто бросался камнями, кричал громче, и роль сильнее получилась.

Вот так странно вышло, что отрицательные персонажи оказались более яркими, чем положительные.

Но конец — делу венец. И как говорил кто-то из великих писателей: «хотите, чтобы вещь ощущалась сильной и хорошей, закончите ее несчастливым концом». Несчастливый финал изменяет отношение к пьесе. Еще и заключительный аккорд — ретро-фото участников войны и кадры хроники шествия бессмертного полка — дает ощущение, что показанная односложная и неглубокая история была одним из слагаемых великой победы.

Огромная благодарность  за приглашение  сообществу moscultura проекта МосКультура, и за  постановку театру.

Подробнее о репертуаре и жизни театра можно узнать на сайте Театра Российской Армии, в группах театра в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграм, а также видео-канале на Youtub

Афиша с сайта театра

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded