elena_shmyreva

Categories:

Мюзикл Алые паруса. АНО "Музыкальное сердце театра"

«Алые паруса», наверное как и у многих девушек, были одной из любимых книг в юности. Романтика, вера в любовь и счастье — те главные черты, что характеризуют повесть Александра Грина. Ну, а фраза «чудеса надо делать своими руками» — прекрасный девиз не только для молодежи.

И вот столь романтичную вещь, по которой когда-то был снят прекрасный фильм, решили реализовать в формате мюзикла.

Автором музыки выступил Максим Дунаевский, либретто и тексты писали сразу два автора: Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Режиссировала постановку Светлана Горшкова. Смотрела мюзикл в Культурном Центре «Москвич». Как сказано в программке: «литературная основа - Александр Грин».

Всех нюансов переделки не буду перечислять. Основные: главным действующим лицом повествования становится бродячий сказочник Эгль (считаю, что нам повезло с исполнителем, с этой ролью отлично справился Сергей Ли), практически исчезает линия Грея, но вместо этого прорисовывается другой претендент на руку Ассоль — подросший сын лавочника Меннерса, и вводится в действие не совсем понятная Хозяйка «Маяка». Создателям виднее...

На мой взгляд, несомненным достоинством данного мюзикла является музыка. Мелодии моментально ложатся на слух и кажутся слышанными ранее. При этом речь идет не о повторах каких-то известных тем, а о том, что практически сразу рождается желание подпевать исполнителям.

На сцене качает посетителей бара Меннерса  — «Ветер и волны, волны и ветер, рифов коварных твердь, за остальное вы не в ответе — лишь за любовь и смерть...»

Большинство персонажей четко разделено на плохих и хороших. Сложных психологических переживаний нет. Видимо, чтобы как-то разбавить эту черно-белую палитру, хороший дядя — отец Ассоль — Лонгрен, в какой-то момент показан потерявшим ориентиры и ищущим их на дне бутылки, а сын Монтеки, тьфу, Меннерса-старшего, наоборот парнем полным безответных чувств к долго и безнадежно ожидающей своего заморского принца Ассоль.

Но все кончается по Грину: Грей приплывает. Из каких далей его принесло, осталось тайной.

Постановка масштабная, с яркими декорациями и костюмами, танцами, замечательными акробатическими номерами и запоминающимися мелодиями. 

Звук был неплох, но не идеален. В отдельные моменты невозможно было разобрать слова поющих (не сказать что часто, но случалось), этой нечеткостью страдали хоры. И сложно будет слушать вещь людям с идеальным слухом. Пару раз, даже я, человек крайне далекий от музыкальной грамоты и сольфеджио, чувствовала, что исполнитель промазал. Проблема возникала у девчушки, исполняющей роль маленькой Ассоль, когда она пыталась пропеть что-то в полный голос, перекрывая фонограмму. Когда же пела потише, всё складывалось. 

Для мюзикла прописано целых три состава исполнителей, и возможно с такой сменой зрители получат более качественное действие. Но и то, каким это шоу увидели мы с подругой, нам доставило огромное удовольствие. 

Нас радовали:

Ассоль – Маша Паротикова
Грей – Артем Елисеев
Меннерс – Эмиль Салес
Эгль – Сергей Ли
Лонгрен – Алексей Кондрахов
Мэри – Мария Плужникова
Меннерс-старший – Евгений Аксёнов
Мать Меннерса – Светлана Горшенина
Хозяйка «Маяка» – Оксана Костецкая
Священник – Илья Викторов

А еще хотелось бы повтора с живым оркестром и приобрести студийную запись, чтобы можно было слушать в дороге (...это о чем-то говорит?)

Благодарю за постановку АНО "Музыкальное сердце театра", за приглашение на представление проект Москультура, сообщество moscultura и блог tushinetc.

Фото на телефон мои с показа 13.12.2019

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded