elena_shmyreva

Category:

Балаган. Театр Булгаковский дом.

Чуть больше года назад в театре Булгаковский дом смотрела спектакль, поставленный Ириной Пахомовой по пьесе Чарльза Мори «Балаган». И очень мне эта вещь понравилась, было желание почти сразу отправиться на повторный просмотр. Но у самой не складывалось.

Надо сказать, что родных и знакомых я на спектакль отправила. Родственники, досидев до конца, были вещью довольны, а вот подруги с работы сказали, что не досмотрели, ушли в антракте. Вот такое разное восприятие вещи. Я не пожалела, что пошла вторично, но и мне в этот раз первый акт показался затянутым. 

Сюжет крутится около одной темы: маленький провинциальный летний театр, получивший в дар помещение когда-то бывшее коровником, пытается реализовать грандиозные планы — создать репертуар, способный привлечь все категории зрителей. Поэтому в репертуаре исторический триллер — Дракула, трагедия (конечно же Шекспира) и комедия «Здравствуйте, я ваша тетя».

Артистов, желающих играть немного, сказывается отсутствие нормального финансирования, но не амбиций. Первый акт — репетиционный процесс, второй — мы видим результаты актерско-режиссерских стараний и страданий.

Труппа подобралась колоритная. Тут и молодой человек, мечтающий об актерской профессии, но одновременно думающий о юридическом колледже, как запасном варианте. Молодая особа Мери Пьер,  уже пробовавшая свои силы в какой-то невообразимой постановке о Гильгамеше (причем, кто автор эпоса она не в курсе), а основные воспоминания о роли... «меня там, типа, боги насилуют. Прикиньте?». Не подумайте плохого, это говорится в ответ на заумные предложения дамы-режиссера-новатора, ищущей во всякой роли черты гендерной самоидентификации персонажа. И тут же, между делом, из уст Мери Пьер, наспех доставшей жвачку, следует трогательнейшая цитата из монолога Офелии. 

Птицы хлопают крыльями, бегут трепетные лани глубоко пенсионного возраста, лязгают пастью крокодилы, без труда распевающие в иное время эстрадные номера из популярных мюзиклов. Чистый балаган, доложу я вам, этот репетиционный процесс.

Ради чего все это затевается, какая сила движет артистами? Ответ на это не может найти даже худрук Гордон Пейдж: «летом, в июле… чудесный теплый вечер, солнце садится, такой живописнейший задник… и возникает такой эффект — осветители отдыхают… и сюда приходят люди, двести человек сидят в темноте на этих неудобных стульях, в этом ветхом сарае, которому без малого два века, сидят в духоте, без кондиционера, и смотрят, как мы играем. Почему? Для меня это загадка. Чудо, в сущности. Но как же хочется быть свидетелем… участником!»

По сравнению с прошлогодним спектаклем, часть исполнителей поменялась, но изменений в характеры героев, на мой взгляд, это не принесло. Тем более, что действующие лица, первыми упомянутые с списке персонажей, исполнялись теми же актерами, что и в прошлый раз.

Гордон Пейдж, худрук — Михаил Мартьянов
Джон Моррис, актёр — Александр Городиский
Сара Маккей, помреж — Анастасия Миляева
Мери Пьер, актриса — Елена Полянская
Вернон Волкер, актёр — Игорь Кирилюк
Ричфилд Хоксли, актёр — Владимир Дубровский
Дейзи Коутс, актриса — Алена Ивицкая
Крэг Конлин, завтруппой — Ivan Fedotov

Для меня были новыми исполнители ролей:

Сюзанна Хантсмен, режиссёр — Елена Лобачевская
Тайлер Тейлор, актёр — Александр Дривень
Генри Миллс, художник — Максим Виноградов
Броун Оукс, стажёр — Alexey Finaev-Nikolotov

Год назад я долго не могла найти, кто был занят в спектакле. Сейчас знаю, что актуальный анонс об актерах надо искать не на сайте Булгаковского дома, а на странице ARCADIA-театр Аркадия-театр в Фейсбуке, ведь именно этот коллектив осуществлял постановку.

Огромное спасибо за приглашение на спектакль Сообществу московских блогеров «Москва Люблю» moskva_lublu и театру Музея "Булгаковский Дом". 

О жизни Театра и Музея можно узнать на сайте Музея "Булгаковский дом" и в группах театра в соцсетях: ВКонтакт, Инстаграмм, Фейсбуке

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded