elena_shmyreva

Categories:

Маяковский. Театр Луны. АНО "Музыкальное сердце театра"

В 2018 году в честь 125-летия  пролетарского классика XX века в театре Луны режиссером-постановщиком Александром Рыхловым был поставлен мюзикл «Маяковский». Поскольку постановка выходит за рамки жанра классического мюзикла, создатели добавили акцент в виде словечка «городской». В чем же отличие? Оно и в характере музыки —  смешение различных стилей, и в попытке передать пластическими средствами атмосферу тех лет, когда происходят события.

А охватывают они временной интервал жизни поэта приблизительно с 1912 года — года первых публичных выступлений перед зрителями, до 1930 года — момента трагической гибели. Мы встречаемся с соратниками Маяковского по футуристическому движению и с тремя роковыми привязанностями его жизни: Эльзой Триоле, познакомившей поэта со своей старшей сестрой Лилей Брик, ставшей его главной любовью и музой; последней возлюбленной — Норой Полонской.

В постановке использовано большое количество известных и не слишком произведений Маяковского. Поэтическую основу также составили стихи его современников и специально написанные к постановке стихи автора музыки и соавтора либретто Алексея Шошева.

С пластическими решениями все превосходно. И элементы парада синеблузников, и разухабистые пляски под частушки, и жгучие стилизованные танго в духе НЭПа — всё отлично передаёт ту эпоху. Маршевые мелодии сопровождаются стихами Маяковского. Его рубленый стих просто создан для маршей. А вот то, что Маяковский писал частушки, не знала. Да и часть мелодий сделала мало узнаваемым стиль поэта.

С мелодиями автор музыки развлекается. Мы слышим, как вплетенный в действие Интернационал плавно перетекает в джазовую вариацию, под которую звучат стихи Игоря Северянина «Ананасы в шампанском». Таких шуток множество и они радовали.

Вот только женские лирические партии несколько выпадали из исторических рамок. Тема «орхидеи» и «искупаю тебя в нежности» сами по себе прекрасны, но в их мелодике нет ничего от популярных в те годы Вертинского или Петра Лещенко. Мне они показались слишком близкими нашим дням. Из-за этой современности, номера ощущались слегка инородными. Возможно, в этом был режиссерский смысл — противопоставить и отдалить творчество самого Маяковского от жеманной эстетики НЭПа. 

Мне Маяковский нравится, но в отличие от подруги, с которой ходила, я мало знаю наизусть его произведения. Вот ее основной претензией было сильное искажение стихотворения «Большому и грязному человеку...». Можно понять, когда оригинальный текст переделывается, чтобы вписать в музыкальный размер, но тут шел речитатив под музыку. Несколько пропущенных строк сильно обеднили замысел автора. Для незнающих оригинала, к числу коих сама принадлежу, почувствовалось отсутствие четкости и остроты —  тех черт, что присущи произведениям Маяковского.

Но несмотря на перечисленные недочеты и известный всем непозитивный финал жизни поэта, постановка оставляет жизнеутверждающее впечатление, такое, как оставляют стихи этого гениального и противоречивого человека.

Также было радостно, что небольшая для такого масштабного действия сцена театра Луны не помешала разместить трио музыкантов, которые живой музыкой украшали происходящее.

Смотрели спектакль  в исполнении
Владимир Маяковский           Андрей Школдыченко  

Лиля Брик                                     Янина Мелехова  

Осип Брик                                      Александр Бобров 

Эльза Триоле                                Вероника Лысакова 

Нора Полонская                         Валерия Кристиансен  

Игорь Северянин                        Дмитрий Новицкий 

Василий Каменский                  Алексей Кондрахов 

Велимир Хлебников                  Константин Барышников 

Давид Бурлюк                             Андрей Глущенко 

Алексей Крученых                     Евгений Скочин 

Человек с двумя поцелуями   Олег Марусев 

Благодарю за постановку  АНО "Музыкальное сердце театра" и Театр Луны, за приглашение на представление  Сообщество московских блогеров moskva_lublu.

Подробнее о проекте можно узнать в группах соцсетей : Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм, YouTube

Фото с сайта театра

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded