elena_shmyreva

Categories:

Шинель.Пальто. Театр Школа Современной пьесы

Джазовые вариации по Гоголю. Такой вариант прочтения повести «Шинель» осуществлен в театре Школа Современной Пьесы.

Джаз — это легкость, многотональность, экспрессия и импровизация. Именно такие ощущения испытываешь от постановки. А помогли сломать видение о гоголевском произведении, как о жалостливом и безысходном повествовании, автор либретто Вадим Жук, композитор Максим Дунаевский и музыкант-аранжировщик Дмитрий Хоронько, он же и исполнитель центральной роли. И конечно невозможно не оценить работу режиссера Иосифа Райхельгауза в создании этого шоу, объединяющего разнообразные жанры: мюзикл, балет на льду, театр теней.

Вадим Жук ироничный, но одновременно и крайне проникновенный поэт. Уже первые его стихотворные строки перекликаются с гоголевским описанием Башмачкина: 

«...А кто это паки и паки идущий по снежной пустыне?

Се сын твой святой, Акакий, сыне... сыне...»

Настоящей хранительницей Гоголевского текста стала Марфа — хозяйка, у которой квартировал Башмачкин, и роль которой отлично ведет Ирина Алферова. 

В действие введен дополнительный персонаж — Современная зрительница (Татьяна Циренина), которая пытается примерить реалии тех времен к нашей современной жизни. Это выходит забавно. В ее воображении гоголевский портной Петрович обретает черты современных дизайнеров-модельеров с их экстравагантностью, но не лишается своей привычки работать в подпитии. Роль Петровича замечательно удалась Александру Овчинникову. 

Все роли ответственных должностных лиц от будочника до генеральского чина достались Ивану Мамонову, его фигура и осанка просто идеальны для подобных ролей. А на сцене постоянное кружение: офисных работников (читай чиновников),  бумаг, снежно-бумажной метели.

Из всех огорчений, только одно — не всегда понятны слова, исполняемых музыкальных номеров. Помните старое, отгадай, что поет Игорь Саруханов: скрипка-лиса или скрип колеса? Вот и тут, порой было не разобрать. Пыталась найти слова стихов автора к постановке в интернете, но не смогла. Беседуя с подругами, которые ходили со мной, выяснила, что и для них часть фраз осталась непонятной. А раз это массовое явление, хотелось бы предложить, чтобы стихи были бы напечатаны в программке. В иных театрах подобное практикуют.

И еще не посоветую идти на спектакль тем, кто воспринимает единственно возможным музыкальным жанром оперу. Тут музыка легка, а порой и легковесна. Романс «Очи черные» отлично поддерживают не конфликтующие с ним по жанру мелодии.  Большинство  же зрителей, к коему отношу и себя, постановка одарит хорошим настроением и позитивом.

Огромное спасибо театру Школа Современной пьесы за прекрасную постановку.

ФОТО С САЙТА ТЕАТРА

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded