elena_shmyreva

Category:

Чума на оба ваши дома. Театр Армена Джигарханяна.

Григорий Горин эпиграфом к своей пьесе поставил слова Маттео Банделло автора исходной новеллы о Ромео и Джульетте, жившего в XVI веке: «…Возлюбленные были похоронены в одной и той же могиле. По этой причине Монтекки и Капулетти примирились, хотя мир этот длился недолго…»

А поскольку, теперь уже по словам самого Горина: Нет зрелища азартнее на свете,  Чем зрелище борьбы Монтекки с Капулетти! — он предлагает свою версию после похоронных событий..

Семьи ведут себя так, как привыкли за долгие годы вражды.  Слуги задирают друг друга, видя, что хозяева не стремятся к мирной жизни. И лишь миролюбивый Герцог Вероны, которому надоели междоусобицы, пытается найти решение конфликта. Пусть случится то, что так и не произошло — два клана должны породниться. Семья Монтекки должна найти среди своих родственников жениха, а семья Капулетти — невесту. 

Чтобы выполнить приказ, но и как-то насолить противнику, в каждой из семей решают подсунуть в качестве кандидатов родственника позавалящее. 

Монтекки вспоминают о хромом...или кривом... Антонио из Неаполя, а Капулетти решают выставить в качестве невесты свою бедную обесчещенную и беременную родственницу Розалину. Кандидаты не против брака, поскольку им обещано немалое приданное. Антонио расписывает Розалине перспективы их совместной жизни. 

Но если бы всех сразу повенчали, то было бы скучно. Достаточно неожиданностей и поворотов выпадет на долю главных героев и зрителей. Пьеса интересная, с динамичным сюжетом, острыми диалогами.

Постановка достаточно минималистична. Нет богатых декораций и нарядов. Несколько длинных столов и лавок. Черно-серые классические костюмы у большинства мужчин, цветные платья женщин да светлые пятна костюмов главных героев разбавляют темную атмосферу. Развешенные гирлянды фонариков превращают сцену в подобие танцплощадки. Герцог устраивает бал, не вопрос, на разогрев и в качестве развлекательной программы перед жителями Вероны выступает звезда кабаре. Кому-то может показаться нелепостью, но когда всё в меру, без перебора, воспринимается абсолютно не раздражающе и органично. 

Внешние данные большинства артистов не слишком совпадали с образами горячих итальянцев, но напором и живостью они приближались к итальянскому темпераменту. 

Синьор Монтекки в исполнении Алексея Анненкова выглядел этаким крестным отцом, в то время как синьор Капулетти в версии Анатолия Морозова воспринимался подкаблучником своей супруги синьоры Капулетти, чью полную достоинства и коварства роль исполнила Софьи Виленчик. Ведь это синьора Капулетти подкладывала свою племянницу Розалину (Татьяна Мухина) богатым гостям в надежде заинтересовать их девушкой и поправить финансовое положение семьи. И самый яркий образ получился у Ибрагима Гагиева. Его Антонио пройдоха, балагур и весельчак, способный обмануть смерть. Он не боится жить и любить. Унылым контрастом смотрелся по сравнению с остальными брат Лоренцио в исполнении Анатолия Федоренко (но может монах и должен быть таким убогим?...). Герцога Веронского исполнял Кирилл Анисимов, тут у меня был лишь один вопрос: каким экстремальным спортом он занимается. Пару лет назад видела его в роли Меркуцио, так там он прихрамывал, а сейчас  повязка на руке выдавала очередную травму. Но к его игре это не относится, он был убедителен в обеих ролях.

Подвожу итог. Хороший спектакль, который порадует пришедшего на него зрителя. Возможно, искушенные театралы станут вспоминать иные постановки этой пьесы и крутить носом, но я видела эту вещь только здесь, мне не с чем сравнивать, и она мне понравилась.

О театре и репертуаре можно подробнее узнать на сайте Театра Джигарханяна и в группах в соцсетях: в Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube.

Большое спасибо за приглашение  Сообществу Московских блогеров Москва Люблю moskva_lublu и за постановку  Театру Джигарханяна 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded