elena_shmyreva

Category:

Город. Театр Школа Современной Пьесы

Мне нравится театр Школа Современной пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое.

Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты.

Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров.

Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя,  в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз.

Все жизненно, правдиво, но... Захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование.

Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато.

У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы эпиграфом к пьесе 

Куда ты скачешь мальчик, кой черт тебя несет.
И мерин твой хромает, и ты уже не тот.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, авось да повезет.

Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса. 

Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор. 

Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки. 

Спасибо театру Школа Современной Пьесы за постановку. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded